Разработан порядок запроса на электронную налоговую проверку

ГНСУ обнародовала проект порядка представления налогоплательщиком заявления о проведении документальной невыездной внеплановой электронной проверки и принятия решения органом налоговой службы о проведении такой проверки.

Согласно проекту в заявлении, помимо общих учетных данных, в обязательном порядке указывается информация о:

  • налоговых периодах хозяйственной деятельности, подлежащих электронной проверке;
  • системе налогообложения;
  • перечне налогов, подлежащих проверке;
  • ведении в электронном виде бухгалтерского учета, в частности, первичных документов;
  • предоставлении вместе с заявлением документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и сборов, в соответствующем формате;
  • способе предоставления документов (по электронной почте или на носителе информации).

Также проектом предусмотрены основания для принятия решения о непроведении проверки.

Напомним, что заявление, поданное субъектом хозяйствования с незначительной степенью риска по месту налогового учета, является единственным основанием для проведения электронной проверки такого субъекта.

Электронные проверки, внедренные в НКУ, проводятся для налогоплательщиков:

  • применяющих упрощенную систему налогообложения, - с 01.01.2014 г.;
  • субъектов хозяйствования микро, малого и среднего бизнеса - с 01.01.2015 г.;
  • прочих налогоплательщиков - с 01.01.2016 г.

Ошибки в отчетности, найденные во время электронной проверки, исправляются плательщиком самостоятельно.

Источник: БухгалтерПрав.